СТАРАЯ МОСКВА
НАЧАЛО
О НАС
ПОДАРКИ
КУШАНЬЯ
ВАШ ДОМ
ВАШ СТИЛЬ
ТВОРЧЕСТВО
КЛУБ
E-MAI

Старая Москва
История архитектуры и градостроительства

МОСКВА КОНЦА XVI И НАЧАЛА XVII ВЕКА

УЛИЦЫ

Главные радиальные улицы Москвы начала XVII века - Арбат (Смоленская дорога), Тверская (Тверская и Новгородская дороги), Сретенка (Ярославская дорога), Солянка (дорога во Владимир) и Пятницкая (дорога на юг)-проходили по водоразделам или вдоль речных берегов. Лишь немногие (Арбат) пересекали водоразделы. Московские улицы, бывшие раньше простыми крестьянскими дорогами, отличались кривизной и, вследствие никем не регулируемой застройки, сужались порой до 3 сажен. Попытка царя Федора (1585) расширить главные улицы Москвы до 12 сажен ни к чему не привела. Столь же безуспешным оказалось желание замостить их. Лишь главные московские улицы имели бревенчатые мостовые и дощатые тротуары, прочие улицы тонули в грязи.
Мостов было мало. В XVI веке через Москву-реку были построены два-три "живых" моста, лежавших прямо на воде. Деревянные мосты через Яузу и Неглинку были невелики и примитивны. Лишь в самом конце XVI века был построен каменный арочный мост через Неглинку, соединивший Тверскую улицу с Воскресенскими воротами Красной площади.
План Москвы XVI-XVII веков представлял собой пучок радиальных улиц, сходившихся к Кремлю и рынку на Красной площади и перехваченных концентрическими кольцами крепостных стен. Этот исторически сложившийся план был целесообразен в условиях постоянных войн, но впоследствии вызвал ряд затруднений.

 

Начало раздела "Старая Москва"

 

 

© 2003-2010 Kuluar.ru. Все права защищены. | admin@kuluar.ru


Rambler's Top100 Rambler's Top100