Основы и рекомендации
ВВЕДЕНИЕ С ОСОБЕННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ НА ВНУТРЕННЮЮ АРХИТЕКТУРУ
Основа любого раздела искусства, состоит в том,
чтобы взять специфический счет характера и природы материала,
его ресурсов и ограничений. И один из способов приобретения
этих знаний, кроме фактической практики, состоит в том, чтобы
изучить работу прошлого, и это очень важно для выгодного продвижения
в будущем, а не от духа педантизма или архаизма. Для этого не
мудро, просто воспроизвести, есть и так достаточно имитации.
Рабское копирование - это отрава для предприятия и прогресса,
точно так же, как и опрометчивое игнорирование роскошных достижений
старины.
В
настоящий момент Англия, кажется, страдает от одной из ее периодических
стадий подражания. Те, кто может позволить себе, скупают то,
что из древней работы они встречают, пока другие, которые не
могут позволить себе подлинное содержание антиквариата довольствуются
копиями того же самого. Теперь нужно надеется, что никто из
тех, кто имеет серьезное отношение к искусству, не унижал бы
ценность артистических семейных реликвий, которые достались
нам от наших отцов. Однако, даже среди подлинного антиквариата
есть старая работа, которая не хороша из-за своего вида, и,
не подходит для имитации, и скорее может быть расценена, как
любопытство, или, как предупреждение того, чего нужно избегать.
Однако, мода и требование дня являются настолько не имеющими
различий, что изготовитель имеет малую возможность, чтобы сделать
больше, чем репродуцирование, раз за разом, тех же самых старых,
банальных моделей, только с такими модификациями, как каприз
или возможность экономии. Есть что-то патетическое в жалобе
на изготовителя, который занимается повальным увлечением антиквариатом
в любой форме, и в том, что покупатели готовы приобретать сегодняшнюю
поддельную копию весьма довольные этим. Они, как водится полагают,
что их приобретение является подлинным, тогда как, если бы им
говорили правду, они были бы готовы отклонить идентичное изделие
с презрением. Теперь этот вид предметов становится фактически
премией, страховым взносом в мошенничестве. Во всяком случае,
не делая вообще никаких запросов на воображение, это явление
склонно осуществить эффект наркотика на промышленность. Поскольку,
если тот же самый объект, который был уже сделан множество раз,
непрерывно удовлетворяет снова и снова, какой может быть стимул
для усилия? Рабочий становится, вместо интеллектуального человека,
простой машиной дублирования, а сама фактическая вещь, которую
он должен воспроизвести никогда не будет красива, потому, что
сама красота, от постоянного использования, теряет все свое
обаяние. Даже искусство не может пережить этот монотонный процесс,
и от явной неумеренности его собственного существования, становится
сначала застенчивым, потом вялым и наконец ухудшаться. Таким
образом, тогда как немногие годы назад, то есть в ранние дни
движения "Прикладного искусства", глаза всей Европы
были направлены к Англии, как к напряженному лидеру большого
артистического возрождения, сегодня Континентальный взгляд наций
не обращается больше к ней для совета и руководства. Заимствовав
раз и навсегда, то, что понравилось их воображению, они теперь
продолжают развивать и разрабатывать это многими способами весьма
независимо. Некоторые из них, действительно, игнорируя элементарные
законы строительства и требований к материалу, бежали к наиболее
дикому из расточительности. Другие, напротив, ухватившись за
простой мотив простых, прямых линий и квадратных форм в строительстве,
подняли национальный, собственный идеал, пытаясь превзойти самые
блестящие эссе, когда-то достигнутые непосредственно в Великобритании.
На
вопрос приобретет ли любое из этих проявлений искусства, длительное
постоянство или нет, можно ответить, что это не возможно пока
еще сказать. Мы живем слишком близко ко всему этому, чтобы быть
способным рассмотреть это в его истинной пропорции и в его должном
отношении к тому, что предшествовало этому. Наша перспектива,
если можно так выразиться, искажена. Однако, можно предсказать,
что вообще все хорошее может быть только в движении и в том,
насколько все это базируется на добросовестном изучении фундаментальных
законов структуры и полезности их применения к практическим
потребностям, чтобы вынести и проявить выгодное влияние после
того, как аффектации и несущественные увеличения должны быть
отброшены прочь и отвергнуты. В движении, которое росло так
быстро и распространилось так широко как это, могут быть прискорбные
ошибки вкуса и суждения. Но в корне всего этого всем полезный
и здоровый принцип стремления к остроумию, и ничто иное, как
глубокая неудовлетворенность и восстанием против уродливого
меркантилизма девятнадцатого столетия и всех его тиранических
соглашений. Многое по крайней мере не было признано и не имело
благодарности, теми, кто критикует движение в его последних
проблемах или теми, кто находится всегда и последовательно с
самого начала, в стороне от этого.
Что касается Англии, вышеупомянутое, современное движение было
ограничено главным образом мебелью и меньшими изделиями художественного
оформления, и поэтому не оставило фактически никакой марки на
более монументальных работах внешней архитектуры и украшения,
в случае общественных или частных зданий. На Континенте, однако,
в каждом месте, где движение завоевало расположение, это отразилось
на современной архитектуре и стало, в целом более поразительно
видным за границей, чем в Великобритании. Таким образом, во
многих иностранных городах всюду по Европе можно встретиться
с недавно установленными железнодорожными станциями, гостиницами,
фасадами магазинов, виллами и даже церквями, разработанными
на современных линиях, в которых историческое украшение и стиль
не имеют места. В Англии такие вещи не могут быть пропущены.
И все же, надлежащая национальная гордость конечно должна пробудить
страну, чтобы она, не была опережена другими народами в любом
серьезном применении или развитии жизненных принципов искусства,
которое может внести вклад в достижения человечества. Подводя
итог, нельзя забыть, о медленной и простотой форме, о разумности
строительства, о должном отношением к характеру и способности
используемого материала, все это - обязательные факторы, которые
участвуют в создание каждого подлинного изделия искусства.
В климате, в котором солнечный свет далеко превышен унылой и
мрачной погодой, должна быть сделана обработка внешности здания,
чтобы практическая полезность и удобство не жертвовались в пользу
эстетическому проявлению. Таким образом, в жилье прибрежной
полосы, будь то бунгало или другие здания типа шале, с широкими
плавающими ярусами или пентхаусами, которые действительно увеличивают
живописное обаяние внешней стороны интерьера, особенные окна
первого этажа, склонны быть соответственно темными и угнетенными.
Лучше всего, поэтому, ограничить глубоко нависающие карнизы
подъездами, которые построены не для гостиных комнат. В последнем
случае, любое внешнее проектирование серьезно уменьшается. Фронт
сада " The Grey House " в Barnt Green архитекторы
Bateman and Bateman (рис.1 и 2) - хороший случай. Здесь пентхаус
имеет умеренные размеры; если бы он был более глубокий, живописный
эффект, возможно, был бы увеличен, но это почти наверняка будет
за счет затемнения первого этажа, намного больше, чем это уместно
или приятно.
Дополнения,
здесь проиллюстрированные, "Beechwood", Cookham Dean,
архитектор R. A. Briggs (рис.3), предлагают следующее отражение
проблемы. Везде, где предложено увеличить существующее старое
здание имеется выбор процедуры между двумя альтернативами; и
это - точка, где эксперты отличаются, относительно того, какая
из этих двух альтернатив является правильной. Чтобы понять,
должна ли новая работа пытаться воспроизводить характер и стиль
оригинала, или должна для ухода от последующего беспорядка и
замешательства, быть, очевидно, и явно отличной от старого.
Однако, страх потомства, вводимого в заблуждение, конечно воображаем
и сильно преувеличен по сравнению с намного большим риском осуществления
насилия над прекрасным и почтенным зданием несоответствующими
новинками.Каждому, кто присваивает древнее здание, приличествует
испытывать предельную нежность и почтение, и наиболее скрупулезную
заботу и осторожность, чтобы производить новую работу, как близкое
соответствие старому, настолько, насколько разрешают обстоятельства.
Несмотря на это, в известном случае Great Tangley поместье в
Surrey, несколько лет назад выдающийся архитектор выполнил обширные
дополнения, через сверхчувствительный страх "подделки".
Будет несправедливо подозревать его в предположении, что чтобы
изменить к лучшему стиль старой работы - он преднамеренно сделал
ее сильно отличной от старой. Мало того, что эти два стиля не
смешиваются вместе, но и надлежащие размеры здания оригинала
были испорчены, и почти все свойственное обаяние и интерес места
исчезли в процессе.
Один из основных факторов, которые дифференцируют древние и
современные здания, состоит в соответствующем наклоне крыши.
Старые крыши не только выше подняты, но также занимают намного
большее пространство, чем является общепринятым в современно
построенных зданиях. Крутизна крыши не простой архаизм, но вопрос
чрезвычайно практической полезности на земле дождя и снега.
Необычный наклон, дает отличительный и старосветский аспект
в "Moorcrag" в Windermere, разработанный Mr. C. F.
A. Voysey (рис.4), также как и дом в Barnsley воспроизведенный
в цветах Mr. Percy Houfton (рис.5). Живописный дверной проем
в "Llantwit", Farnborough, архитектор Mr. B. A. Poulter
(рис.6) требует, чтобы быть объясненным в отношении плана местности,
показанного ниже. Дверь, расположенная в углу, производит приятный,
старомодный эффект.
Очень важным фактором является наклон крыши, а материал из которого
она сделана, имеет едва ли меньшее значение. Один из самых красивых
материалов для этой цели - камень добытый в районе Cotswold,
который, однако, является настолько тяжелым, что требует стен
существенной силы, чтобы выдержать его. Естественный цвет серый,
но имеет богатые и спелые оттенки, которые приобретаются с возрастом.
Примеры вышеупомянутого материала применены в зданиях, представленных
на рис.1 и 2. Среди более искусственных покрытий крыши имеются,
грубые плитки с видным перекрыванием на соединениях. Такие крыши
изображены в случаях с домами в Suffolk
, архитекторы Mr. Horace and Simmons, или в "Hildercroft",
Sleights около Whitby (рис.7), архитектор Mr. F. A. Tugwell.
Дома эти очень живописны, и предоставляют, кроме того, долгожданное
разнообразие по сравнению с монотонно гладкой, красной черепицей
обычного использования. В кирпичном здании очень желательно
везде, где возможно, использовать кирпичи старого шаблона. Узкие
кирпичи увеличивают количество труда на одну треть, но кроме
дополнительной стоимости, они имеют огромную эстетическую ценность,
которую они передают зданиям.
Дом с поддерживаемыми стенами "Hildercroft", архитектор
Mr. F. A. Tugwell хорошо подходит для ситуации склона. Дом командует
панорамным видом Esk Valley. Здание, у которого показаны северные
и западные стороны, было построено с двумя главными целями -
свет и простота. Пока сияет солнце, оно сияет и в доме. Для
остального, доминирующее примечание внешности и интерьера -
бережливость, не только в вопросе воздержания от ненужного украшения,
но также и в домашней простоте проживания, которому мебель и
художественное оформление способствуют. И здесь может быть замечено,
что участок предложенного дома должен всегда быть учтен в определении
характера и обработки здания. Таким образом, предлагается избегать
такого абсурда, как ввести балконы, окна и террасы, туда, где
нет никакой перспективы, только ради того, чтобы выглянуть или
представить изможденный барак в лучшем свете. Как узкий и высокий
дом многих этажей будет неуместен в открытой стране, где экономия
места и земли не имеет никакой цели, так и низкий, сельский
дом будет неуместен посреди переполненного города.
Здание, с белой мраморной колоннадой, мерцающей в свете и укрытой
среди серебристых маслин и алых цветущих гранатов, под небом
интенсивным и безоблачно синим, является совершенно уместным
в Греции или Сицилии, и теряет все свое волшебство, когда переведено
в грубом сером камне к пейзажу и среде более мрачной страны.
В Англии классические стили обязательно холодны и искусственны.
Также, как интерьер дома должен быть подразделен на комнаты
различных размеров для различных целей, так и внешность дома,
если она соответствует внутренним размерам, не может быть хороша
имея симметричную форму. Это часто случается, когда комфортом
внутри пожертвовали, чтобы обеспечить соответствие плана и баланса
частей снаружи. Рассмотрим мировую знаменитость - Герцогский
Дворец в Венеции. В верхней половине фасада декоративное окно
балкона находится в середине между шести окон, из которых два
самые восточные находятся на различном уровне от остальных.
И все же, можно с точностью утверждать, что именно к этой самой
неисправности и должна быть приписана большая доля живописности
в целом.
Во
внутренней архитектуре размещение дымоходов - важный фактор.
Если дом находится в холодной и подвергнутой непогоде ситуации,
лучшим для вытяжных труб, является их внутреннее размещение,
так как никакой возможностью, которая может помочь теплому жилью
не нужно пренебрегать. Но там, где дом находится в теплом и
благоприятном месте, и поэтому нагревающее действие труб не
имеет значение, дымоходы вполне могут быть построены на внешних
стенах, в этом случае они добавляют живописный вид внешности
и действуют как крепкие опоры для поддержки здания.
"Hollington House" в Newbury, архитектор Mr. Arthur
Blomfield, является большим и внушительным домом, построенным
в английском стиле последней четверти или более ранней части
семнадцатого столетия, и не имеет импортированного педантизма,
квазиклассических колонн, портиков и фронтонов. Должны быть
отмечены, некоторые из достоинств проекта, а именно широкий
фронтон террасы (рис.8) происходит от двух курсов, бегущих непрерывно
вокруг, и третьего не в характере вещей, идущего через фронтоны
сразу выше окон второго этажа.
"The Hill House", Helensburgh, работа Mr. Charles
Mackintosh, представлен двумя рисунками и одной фотографией,
которые воспроизведены на рис.9 и 10. Неисправность группировки
в местах простых стен, автор уменьшил видными дымоходами, которые
в действительности почти подобны опорам, а устройство внешних
башенок ступеньками, характерная особенность, которая, ввезена
столетие назад из Франции, и стала столь знаковым явлением,
что почти обязательна в шотландской архитектуре. Для всех зданий
хорошо, что бы они не были экзотическими и причудливыми, а соответствовали,
насколько это возможно традиционному типу района. Строения и
здания должны развиваться, как выражение местных потребностей,
и как воплощение практического и подходящего использования местных
строительных материалов. Импортированные материалы, независимо
от того насколько они богаты и красивы, будут странными для
района, и никогда не согласовываются так хорошо с местной атмосферой
и средой, как те, которые являются местными и стали полезными,
благодаря длительному использованию народом, который там живет.
В отличие от предыдущего, дом по имени "Springfield",
в Dukes, Essex, разработанный Mr. Needham Wilson, является типично
южным и принадлежит классу зданий умеренного внутреннего масштаба;
в то время, как группа домов в Checkenden, Oxfordshire, разработанные
Mr. Simpson and Ayrton, цветное воспроизведение которых дается
на рис.11 в начале статьи, настоящий подарок, восхитительное,
старомодное проявление. Они воспроизводят фактическую, очень
близкую к домашней, сельскую архитектуру, которая является дорогой
для Англии, и справедливо дорогой для художников всего мира.
Начало
раздела