КАМИН, в холодном климате, подобном нашему, - обязательная
и важная деталь интерьера, так что архитекторы и дизайнеры
правильно вознаграждают его значительным вниманием. Камин
обеспечивает стиль общей среде, а кроме этого служит средством
украшения. Объем пространства занятого камином конечно изменяется
в соответствии с размером комнаты. В небольших комнатах, узкие
и прямые каминные полки подобно тем, которые выполнены Messrs.
H. C. Cleaver и George Wright (рис.1),
- достаточные, но там, где есть больше доступного пространства,
камин может быть значительно больших размеров. В случае старомодных
открытых каминов, особая забота требуется, чтобы шахта обеспечивала
достаточно сильный ток вверх, и отправляла весь дым прочь.
Эта мера предосторожности не должна умаляться из-за живописности
самого камина, так как ни какая декоративная привлекательность
не может искупить дефект огня, который дымит в комнату.
В случае открытого камина Mr. Guy Dawber без решетки (рис.2)
значительный эстетический эффект получен установкой узкого
кафеля на поверхностях образца. Проекция свода на внешней
стороне трубы немного ниже потолка - характеристика, которая
имеет большие декоративные возможности и может (как свидетельствуют
несколько красивых примеров в знаменитом Musee Plantin в Антверпене),
использоваться гораздо чаще.
Металлический капюшон, который появляется в больших открытых
проектах разработанных Messrs. Treadwell и Martin рис.3,
рис.4 (см. ниже), рис.5,
предназначаться против уже - упомянутой неприятности, а именно
против дымных труб. Живописная обработка деревянного каркаса
в некоторых из этих проектов, имеет смысл усиления поразительного,
оригинального эффекта. Другой пункт, который добавляет к старому,
известному виду оригинальности - причудливый кран трубы из
сварочного железа.
Отличный эффект, который можно получить устройством изученных
пропорций и простыми, гладкими прямолинейными формами пояснены
каминами и каминными полками Mr. George Walton (рис.6 (см.
ниже) ,
рис.7).
Проект, разработанный М-р R. S. Lorimer рис.8 (см.
ниже) , в котором готические опоры и Голландским вид объединены
на современный манер, иллюстрирует приспособляемость более
старых форм для новых требований.
Некоторые проекты, разработанные Teale Fireplace Company,
олицетворяют хорошую работу всей системы камина благодаря
вкусу и способностям Mr. Harold Smith и показывают его удачное
применение металла в оформлении и монтаже.(рис.9)
Два
камина Messrs. Liberty рис.10
и один Messrs. Salmon и Son and Gillespie рис.11,
обнаруживают возможность вводить декоративную, фигурную панель
непосредственно над камином. Так же, как в предыдущем примере,
в камине Mr. F.A. Tugwell рис.12,
красивая текстура мрамора окружает камин сверху и является
отчетливым и ярким элементом композиции; тогда как проект
Messrs. Horace Field и Simmons рис.13,
показывает, что мрамор умеренно занятый в оформлении, размещенный
узкими полосками в чередовании с кирпичной кладкой может выполнять
другую роль и служить иной цели. В этом примере, горизонтальные
линии осуществлены через косяки бокового окна, и фактически
доминируют над общей схемой изобретательной и остроумной кладки.
Широкое оформление очага кафелем, отличительная характеристика
проекта, разработанного Mr. J. A. Swan рис.14.
Некоторые последние разработки, основанные на научных принципах,
имеют тенденцию уменьшать, сводить к минимуму объем металла
на решетках и каминах. Два примера глазированных кирпичных
каминов Messrs. Doulton & Co. разработка Mr. A. E. Pearce
воспроизведены здесь в цветах рис.15. С левой стороны
показано, как однообразие и монотонность широкого пространства,
оформленного кафелем, может быть облегчено введением дугообразных
углублений по обеим сторонам очага.
Аналогичные кирпичи применены в камине разработанном Mr. E.
Hollyer Evans рис.16
(также воспроизведен в цвете). Камин оформлен дубовыми панелями
и декоративной картинной композицией Mr. W.J. Neatby's. Должно
быть отмечено, как отлично согласовываются коричневые тона
в пейзаже с цветом деревянных частей.