Рельефные
украшения для стен и потолков, за исключением двух образцов
Anaglypta, воспроизведенные здесь, состоят из работ Мr. G.
P. Bankart. До сих пор его имя было связано с Bromsgrove,
центральными кварталами в Лондоне, теперь эта связь разорвана.
Он безошибочно определил и резюмировал основные принципы,
которые должны вдохновлять и определять практику украшения
стен и потолка, этого важнейшего вида украшения. Исследование
исторических примеров на которых строит собственную работу
Mr. Bankart's, далеко от простой имитации.
Мr. Bankart основывает свою работу на тщательном изучении
старых примеров, и один факт, он считает чрезвычайно важным,
он заключается в том, что контуры орнамента и цветов должны
быть вогнутые, а не выпуклые, это необходимо для акцента,
который обеспечивает игра света и тени на утопленных поверхностях.
Вышеуказанный пример относится ко всем работам и является
своего рода визитной карточкой мастера.
Cмоделированная окрашенная штукатурка существенно повышает
богатый декоративный эффект, пример - работа Мr. Bankart's
в большом холле в Dumbleton Hall, Gloucestershire (рис.1),
окраска произведена темперой. Четыре иллюстрации, включая
одну в цвете, здесь представлены рис.2
и рис.3.
С другой стороны, потолок в длинной галерее в "Wych Cross",
Forest Row, (рис.4),
также как, потолок в комнате того же самого дома (рис.5),
- примеры широких схем украшения штукатурки, чистые и простые,
без помощи цвета.
Иллюстрация на той же странице показывает цветной фриз, декоративные
балки потолка, стены обшитые деревом и узкое окно.
То, что фриз, как метод орнамента стен крайне популярен,
говорит тот факт, что каждый год появляется огромное количество
проектов, использующих данную форму украшения.
Иногда фриз не очень пригоден становиться фоном для мебели,
снимков, и безделушек. Проект фриза Мr. Froggatt's деревья
и вода (рис.6),
удачно выполнен, а пейзаж Восточной Англии успокаивает и наводит
на размышления. Этот фриз самодостаточный на своем месте,
очень подходит для основного пространства стены комнаты.
Компания Jeffrey & Co. хорошо представлена работами Мr.
Heywood Sumner's и Мr. Rigby's (рис.7),
в обоих случаях цветочные мотивы размещены на вертикальных
полосах. Отличный проект Мr. Sidney Mawson's " Locksley
", произведенный той же фирмой (рис.7).
Другие проекты оформления стен производились С. Knowles,
Arthur Sanderson, Essex и John Line, в них большое распространение
получили вертикальные ленточные образцы. Это несомненно производные
от знакомых художественных проектов на французском шелке и
других тканях. Эти примеры послужили основой для разработки
современных бумажных обоев рис.8
и рис.9.