ВАШ ДОМ

НАЧАЛО

О НАС ПОДАРКИ КУШАНЬЯ ВАШ СТИЛЬ ТВОРЧЕСТВО КЛУБ МОСКВА E-MAIL

 

ЦВЕТНОЕ СТЕКЛО. ВИТРАЖИ

Для внутренних целей, цветное стекло должно быть использовано с тщательной осторожностью, можно сказать умеренно. Зачастую желание оживить вспышками цвета монотонное пространство проема окна, оборачивается излишним и безвкусным украшательством. Цветное стекло напоминает роскошный блеск драгоценного камня, и чрезмерное увлечение этим украшением в интерьере дома вызывает ощущение вульгарности и мишуры.
Что касается использования стекла в общих чертах, правила сформулированы критиками искусства с хорошей репутацией, и заключаются в том, что оформление любого окна должно быть унифицировано, и плохим вкусом считается, например,
иметь фреймы в верхней части и зеркальное стекло в более низкой. Теперь это возможно в теории, но ни в коем случае не подтверждается исторической практикой.
В средневековые времена, независимо от стоимости материала, верхняя часть окна, выше фрамуги, обычно состояла из этилированного стекла, тогда как нижняя часть не должна быть глазированной совсем, предусмотренные деревянные ставни, открывавшиеся в обратную сторону, давали беспрепятственную апертуру для открытого вида. В старину, единообразие для всей целой области окна, было обязательным условием. И для нашего времени, несомненно, существуют ограничения, но они обусловлены не диктатами искусства, а исключительно здравым смыслом.
Есть случаи, особенно в городских домах, где случается, что обзор из окна загорожен некоторым объектом в виде безобразной стены или трубы. В этом случае использование витража более чем уместно. Тем не менее, закрывать высокий, красивый вид, заполняя окно цветным стеклом - неоправданная ошибка. Необходимо помнить, что цветное стекло значительно уменьшает освещенность помещения это необходимо учитывать при разработке проектов. Цветное стекло не должно быть использовано в качестве простого экрана, оно этого не заслуживает, и требует лучшего применения, учитывая существенные свойства этого материала.
Соединения свинца также - неотъемлемая часть структуры мореного ЦВЕТНОГО СТЕКЛА.
Седло бары являются другой структурной характеристикой.
В старину, они применялись только для укрепления и поддержки стеклянной панели, и не имели другого назначения, они бросают тень на фактуру стекла и не могут быть проигнорированы. Среди наиболее ужасных проблем для художника, работающего с цветным стеклом - иметь дело с этой проблемой и пытаться ее преодолеть.
Тем не менее, что бы избежать несвоевременных выступов, которые дают седло бары, им предают определенные декоративные формы, как сделано, в изобретательном и остроумном решении окна лестницы, разработанном Мr. Brydone (рис. 2).
"Современные тенденции, возможно, недооценивают функцию живописи", - такое истинное замечания Mr. Christopher Whall приведено в его интересном справочнике, посвященном изучению цветного стекла в период Средневековья. Но нет сомнения, что современные разработки так называемого процесса "камеи" способны удивлять результатами, о чем свидетельствуют, например, лица в группе (рис. 3) выполненной Мr. Stewart. Фигура "Осени" на рис. 4 - другой пример того же самого процесса выполненного тем же разработчиком.
Небольшой круг в нижней части левой панели на рис. 5, Messrs. W. Meikle, имеет эффект жемчугов; тогда как панель фигуры разработанной Мr. Alexander Gascoyne, на рис. 4 (левая часть), показывает возможности другого приема, технически названного стекло "Нормана".
Любопытный феномен - современные дизайнеры, работающие с цветным стеклом, даже если умышленно отвергают весь Готический стиль, иллюстрируют по существу средневековый тип искусства. В работах современных мастеров все еще инстинктивно доминируют романтические чувства, которые вдохновляли больших художников по стеклу тринадцатого, четырнадцатого, и пятнадцатого столетия.
Следовательно, частое повторение живописных галеонов под полным парусом, замков, укрепленных городов, вооруженных мужчин, и других предметов является заимствованием из Средних веков.
Кроме этого крайне интересны пейзажи сельского характера: панель Мr. Paterson Oscar названная "Засада", и "Пастушка" Мr. Taylor, оба воспроизведены в цвете.


   


Начало раздела

 

 

 

© 2003-2011 Kuluar.ru. Все права защищены. | admin@kuluar.ru

  Rambler's Top100