ТВОРЧЕСТВО

НАЧАЛО

О НАС ПОДАРКИ КУШАНЬЯ ВАШ ДОМ ВАШ СТИЛЬ КЛУБ МОСКВА E-MAIL

ТВОРЧЕСТВО

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ


Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
В. Гете

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д.И. Писарев

Прежде чем попытаться создать образ идеального учителя, я поинтересовалась, как различные словари трактуют понятие учитель.

УЧИТЕЛЬ - наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (ДАЛЬ)

УЧИ'ТЕЛЬ - лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (УШАКОВ)

Учитель - лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель - работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику школы. Педагог - не только учитель или преподаватель, но и воспитатель. (СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ)

УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле обыкновенного учителя. (БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)

Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель широко и многогранно.
В моем представлении идеальный учитель - это настоящий русский интеллигент (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это - настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции.
По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т.к. именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности.
Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым.

Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.), заниматься общественно-полезной или научной деятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Так, например, В.А.Жуковский, известный и признанный поэт, одновременно был учителем в царской семье, великий русский писатель Л.Н. Толстой учительствовал в сельской школе, а М.В. Ломоносов сочетал научную и творческую деятельность в самых разнообразных областях науки с педагогической.
Именно поэтому деятельность учителя, не связанная с его непосредственной работой, поддерживает и развивает его интеллектуальный потенциал, обеспечивает дальнейший творческий рост и расширение кругозора.

В дошкольном возрасте мне посчастливилось встретиться с уникальным учителем, детской писательницей и удивительным человеком Татьяной Рик. Знакомство началось с первой, самостоятельно прочитанной мною книги "Здравствуй, дядюшка Глагол" из цикла "Веселые учебники". Книга оказалась настолько увлекательной, что мне захотелось продолжить знакомство и с другими частями речи, но в свободной продаже книг не оказалось. Тогда мы с бабушкой написали автору письмо, и, удивительным образом, Татьяна позвонила и пригласила приехать в гости за книгами. Так состоялось наше личное знакомство с этой удивительной, молодой и очень симпатичной женщиной. Татьяна - человек не простой судьбы, имеет серьезное заболевание, но, благодаря активной жизненной позиции, путешествует по миру, встречается с читателями, работает учителем русского языка в школе для инвалидов (дистанционно-удаленное образование), пишет книги, создает к ним иллюстрации, воспитывает маленького сына.
Замечательные книги Т. Рик, написанные занимательно, весело и непринужденно, волшебным образом помогли мне научиться быстро и самостоятельно читать, грамотно писать, пробудили любовь к русскому языку и литературе.

Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко: "Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги".
Школьные годы - важнейший период в жизни каждого человека. Это время не только обретения знаний, умений и навыков, но и важнейший этап формирования и развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, осознания себя во взаимодействии с обществом.
Личность учителя в вопросах воспитания играет исключительно важную роль. Идеальный учитель - это друг, старший товарищ, искренне заинтересованный в судьбе подопечных: знает не только особенности характера и проблемы ученика, но и осведомлен о его жизненных обстоятельствах, имеет тесный контакт с родителями.

На мой взгляд, основная задача учителя - не просто передать определенный объем знаний учащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения, находить компромиссы.
Путь к достижению поставленной цели идеальный учитель умеет превратить в увлекательное путешествие по стране знаний, показать связь между духовным и материальным, древним и суперсовременным, реальным и вымышленным.
Последнее время государство уделяет большое внимание модернизации школы, что безусловно прекрасно. Однако никакое техническое оснащение школы никогда не сможет заменить главное в процессе обучения - УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА.

Чем больше будет идеальных учителей, тем совершенней, образованней, интеллектуальней и гуманней станет наше общество. Замечательно сказал Л.Н. Толстой: "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно".

 


 

 

© 2003-2010 Kuluar.ru. Все права защищены. | admin@kuluar.ru

  Rambler's Top100