ТВОРЧЕСТВО
ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями,
но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
В. Гете
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д.И.
Писарев
Прежде чем попытаться создать образ идеального учителя, я поинтересовалась,
как различные словари трактуют понятие учитель.
УЧИТЕЛЬ - наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (ДАЛЬ)
УЧИ'ТЕЛЬ - лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета
в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (УШАКОВ)
Учитель - лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель
- работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику
школы. Педагог - не только учитель или преподаватель, но и воспитатель.
(СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ)
УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского
или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает
духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле
обыкновенного учителя. (БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)
Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель широко и многогранно.
В моем представлении идеальный учитель - это настоящий русский интеллигент
(в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне
образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая,
открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это - настоящий гуманист,
основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности.
Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно
порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную
и гражданскую позиции.
По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т.к. именно
они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
миру и к профессиональной деятельности.
Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной
гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим
методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым.
Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо
творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование
и пр.), заниматься общественно-полезной или научной деятельностью.
Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Так, например,
В.А.Жуковский, известный и признанный поэт, одновременно был учителем
в царской семье, великий русский писатель Л.Н. Толстой учительствовал
в сельской школе, а М.В. Ломоносов сочетал научную и творческую
деятельность в самых разнообразных областях науки с педагогической.
Именно поэтому деятельность учителя, не связанная с его непосредственной
работой, поддерживает и развивает его интеллектуальный потенциал,
обеспечивает дальнейший творческий рост и расширение кругозора.
В дошкольном возрасте мне посчастливилось встретиться с уникальным
учителем, детской писательницей и удивительным человеком Татьяной
Рик. Знакомство началось с первой, самостоятельно прочитанной мною
книги "Здравствуй, дядюшка Глагол" из цикла "Веселые
учебники". Книга оказалась настолько увлекательной, что мне
захотелось продолжить знакомство и с другими частями речи, но в
свободной продаже книг не оказалось. Тогда мы с бабушкой написали
автору письмо, и, удивительным образом, Татьяна позвонила и пригласила
приехать в гости за книгами. Так состоялось наше личное знакомство
с этой удивительной, молодой и очень симпатичной женщиной. Татьяна
- человек не простой судьбы, имеет серьезное заболевание, но, благодаря
активной жизненной позиции, путешествует по миру, встречается с
читателями, работает учителем русского языка в школе для инвалидов
(дистанционно-удаленное образование), пишет книги, создает к ним
иллюстрации, воспитывает маленького сына.
Замечательные книги Т. Рик, написанные занимательно, весело и непринужденно,
волшебным образом помогли мне научиться быстро и самостоятельно
читать, грамотно писать, пробудили любовь к русскому языку и литературе.
Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко: "Воспитывает
все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги".
Школьные годы - важнейший период в жизни каждого человека. Это время
не только обретения знаний, умений и навыков, но и важнейший этап
формирования и развития личности, раскрытия ее творческого потенциала,
осознания себя во взаимодействии с обществом.
Личность учителя в вопросах воспитания играет исключительно важную
роль. Идеальный учитель - это друг, старший товарищ, искренне заинтересованный
в судьбе подопечных: знает не только особенности характера и проблемы
ученика, но и осведомлен о его жизненных обстоятельствах, имеет
тесный контакт с родителями.
На мой взгляд, основная задача учителя - не просто передать определенный
объем знаний учащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать
ответы на вопросы, принимать нестандартные решения, находить компромиссы.
Путь к достижению поставленной цели идеальный учитель умеет превратить
в увлекательное путешествие по стране знаний, показать связь между
духовным и материальным, древним и суперсовременным, реальным и
вымышленным.
Последнее время государство уделяет большое внимание модернизации
школы, что безусловно прекрасно. Однако никакое техническое оснащение
школы никогда не сможет заменить главное в процессе обучения - УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА.
Чем больше будет идеальных учителей, тем совершенней, образованней,
интеллектуальней и гуманней станет наше общество. Замечательно сказал
Л.Н. Толстой: "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя
воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно".
© 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
защищены. | admin@kuluar.ru
|