ТВОРЧЕСТВО

НАЧАЛО

О НАС ПОДАРКИ КУШАНЬЯ ВАШ ДОМ ВАШ СТИЛЬ КЛУБ МОСКВА E-MAIL

ТВОРЧЕСТВО

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Образ Печорина в рассказе "Тамань". Роль пейзажа.


В повести "Тамань" мы наблюдает не только продолжение и развитие уже проанализированных черт характера Печорина, но и открываем новые его стороны.
Григорий Александрович продолжает оставаться по-прежнему неудержимо любопытным человеком, старается понять и проникнуть во все тайны сопричастного ему мира. Его смелость и решительность по-прежнему сопутствуют ему.
Он, естественно, продолжает оставаться эстетом: не в состоянии пройти мимо барышни, обладающей "породой".
Однако, печоринское самомнение ("я лучше всех, я неотразим, все женщины от меня без ума") подводит его. Он оказывается в редкой для себя ситуации: в роли "мышки". Охотятся на него, а не он на кого-то. Печорин встречается с достойным, непонятным для себя, а возможно и превосходящим его в силе и ловкости противником. Необразованная барышня оказывается прекрасной актрисой, искушенной кокеткой, да еще и физически более развитой и ловкой.
Какой удар по самолюбию! Самолюбие, коим столь дорожит наш герой уязвлено -- да кем! -- Необразованной девчонкой!...
Мало того, что она умнее, хитрее, проворнее (т.е. во всех отношениях совершеннее, да еще и женщина!) Печорин оказывается банально обкраден!
В единоборство вступают инфантилизм (пожаловаться начальству) и самолюбие (стыд признаться, что его обокрал слепой мальчик и юная девочка). Торжествует самолюбие! (уместное в данной ситуации).
В "Тамани" Печорин признается в наличии у него апотемнофобии (боязнь инвалидов), предубеждении против людей с физическими недостатками. Как психолог и физиогномик, возможно, он отчасти и прав. Взаимосвязь внутреннего мира и внешней оболочки человека действительно существует. Однако, вряд ли данная концепция может распространяться на людей с врожденными или приобретенными физическими недостатками. Исходя из подобной теории, сам Печорин - тоже не вполне полноценный человек:
слишком женственен, плавать не умеет, кожа бледная (что говорит о болезненной натуре).
К сожалению, в рассказе ничего не сказано о руках Печорина (размер ладони, форма пальцев), хотя и без того можно догадаться, что у него ручки нежные, как у барышни, а пальчики тоненькие и бледные.
Впрочем, и того, что сказано, достаточно, чтобы не считать нашего героя настоящим брутальным мужчиной, каким он сам себя мнит.
Тонкий читатель чувствует детскую обиду Печорина, его растерянность и несостоятельность в момент столкновения с "сермяжной правдой жизни" Его рафинированное салонное мышление разбивается о скалы "правды жизни". Простая девчонка переиграла маститого искушенного жизненным опытом психолога. Обидно, не правда ли?

Пейзаж - неотъемлемая часть данного рассказа. Цветовая палитра ограничена в основном черно- белыми тонами (ночь, лунный свет), взаимопроникновение которых осуществляется по средствам теней и силуэтов. Особое внимание уделено светящейся мертвенно- бледным светом луне, подобной белым глазам слепого мальчика.
Сумрачный пейзаж подчеркивает атмосферу таинственности, неопределенности, скрытой угрозы, волшебства и загадочности.
По сути, описаны лишь две стихии -- вода и воздух. Основные события рассказа происходят под покровом ночи, что предопределяет их неправедность и разбойничий замысел. Призрачный лунный свет, полутона, мелькание теней, создают атмосферу загадочности и детективного расследования, но нисколько не сопутствуют романтическому началу. А описания земной тверди (в виде скал) вполне соответствуют "простой жизни" и характеру "честных контрабандистов"


 

© 2003-2012 Kuluar.ru. Все права защищены. | admin@kuluar.ru

  Rambler's Top100